Победители рейтинга «ГудВуд®-2017»

В результате обработки данных из открытых источников, а также предоставленных компаниями по запросу, эксперты присваивают баллы каждой компании-участнику. Шкала рейтинга распределяет участников по степени их экологичности: самые экологичные компании – в зеленой категории А, наименее экологичные – в красной категории D.

А Продукция этих компаний полностью экологична и безопасна для потребителей. Компания придерживается строгой экологической политики.
В Продукция этих компаний весьма экологична и вероятно безопасна для потребителей. Компании предпринимают действия для экологизации своей продукции, но они не всегда носят системный характер.
С Подтвердить безопасность и экологичность продукции не представляется возможным. Компании прилагают недостаточно усилий по экологизации производства, несмотря на отдельные экологические заявления.
D Продукция компаний с высокой вероятностью произведена с использованием запрещенных пород древесины и/или неэкологичных материалов, которые могут быть небезопасны для здоровья человека. Компания не ведет или не освещает в открытых источниках свою деятельность в направлении экологизации.
  • Победители в номинации «Производители и продавцы мебели»

    • Ангстрем
    • AVA-компани
    • АОр МД НП «Красная Звезда»
    • Артис-XXI век
    • Лазурит

    *Много Мебели – диплом за активное участие

    Все участники номинации
    Название компании БАЛЛ Группа
    Ангстрем 25 >=18 A
    AVA-компани 23 >=18 A
    Красная Звезда 22 >=18 A
    Артис 21 век 18 >=18 A
    Лазурит 18 >=18 A
    Много Мебели 16 8-17 B
    Komandor 6 0-7 C
    Шатура Мебель 6 0-7 C
    Мебельная фабрика Роникон 6 0-7 C
    Экомебель 6 0-7 C
    Stanley 2 0-7 C
    Трио 2 0-7 C
    Бо Концепт 1 0-7 C
    Свобода -1 <0 D
    Hoff -2 <0 D
    Миасс-мебель -2 <0 D
    Катюша -2 <0 D
    Глазовская мебельная фабрика -2 <0 D
    Первая мебельная фабрика -2 <0 D
    Кузьминки -2 <0 D
    Стильные Кухни -6 <0 D
    Кухни ЗОВ -7 <0 D


  • Победители в номинации «Производители и продавцы напольных покрытий»

    • Кроношпан
    • Авэ-паркет
    • Кастамону
    Все участники номинации
    Название компании БАЛЛ Группа
    Кроношпан 21 >=18 A
    Авэ-паркет 21 >=18 A
    Кастамону 20 >=18 A
    Таркетт 15 8-17 B
    Паркет Стандарт 15 8-17 B
    Кроностар (с 2017 - СВИСС КРОНО) 13 8-17 B
    Лидер паркет 10 8-17 B
    Упофлор 8 8-17 B
    ТЭКА 8 8-17 B
    Floorwood 6 0-7 C
    Русский ламинат 5 0-7 C
    Finex 3 0-7 C
    Флорстайл -4 <0 D
    Олимп паркета -7 <0 D
    Паркет Холл -11 <0 D
    Вип Мербау -14 <0 D
    Мир Паркета -16 <0 D


  • Победители в номинации «Производители и продавцы дверей, окон, лестниц из дерева»

    • Рада дорз
    Все участники номинации
    Название компании БАЛЛ Группа
    Рада дорз 21 >=18 A
    VELUX 8 8-17 B
    Экоокна 4 0-7 C
    Браво -2 <0 D
    Мир Дерева -2 <0 D


  • Победители в номинации «Производители и продавцы древесных плит»

    • ЭГГЕР
    • Группа Свеза
    • ДОК Калевала
    • Сыктывкарский фанерный завод
    Все участники номинации
    Название компании БАЛЛ Группа
    ЭГГЕР 25 >=18 A
    Группа Свеза 23 >=18 A
    ДОК Калевала 22 >=18 A
    Сыктывкарский фанерный завод 21 >=18 A
    Череповецкий фанерно-мебельный комбинат 17 8-17 B


  • Победители в номинации «Розничные сети – продавцы DIY – и других товаров из дерева»

    • ИКЕА
    Все участники номинации
    Название компании БАЛЛ Группа
    ИКЕА 36 >=18 A
    Леруа Мерлен 9 8-17 B
    Петрович 7 0-7 C
    Касторама 6 0-7 C
    К-Раута 3 0-7 C
    OBI -1 <0 D


ВЫВОДЫ ОБ ЭКОЛОГИЧНОСТИ РЫНКА ИНТЕРЬЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

Происхождение древесины

Происхождение древесины из ответственных источников подтвердили 54% исследованных компаний.

Сертификат FSC предоставляют 12 компаний, еще 1 – сертификат PEFC. Сертифицированное сырье/комплектующие и продукцию имеют еще 15 участников рейтинга.

Еще у 3 международных компаний имеется действующий сертификат FSC и/или PEFC в других странах (не в России).

Любопытные тенденции

Самый позитивный и «зеленый» результат у номинации «Древесные плиты». 80% проанализированных компаний получили категорию A, остальные 20% – категорию В, которая тоже является весьма «зеленым» показателем. Древесные плиты используются в качестве сырья для ДСП, МДФ, являются составной частью ламината, также в эту же номинацию попадают фанера и мебельный щит.

В номинации «Напольные покрытия» более половины игроков рынка заслужили категории А и В («самые зеленые» и «весьма зеленые»).

В номинациях «Мебель» и «Двери, окна лестницы» почти половина игроков с подозрением на экологически небезопасную продукцию, они относятся к категории D.

В секторе мебели и секторе напольных покрытий велика вероятность использования запрещенных к вырубке пород древесины (например, мербау, венге, зебрано, сапеле). Наиболее часто встречающиеся из них – карельская берёза и плодовые деревья (груша, яблоня, вишня и пр.).

Больше всего «середняков», или «серых» компаний относительно всего сегмента – в номинации «розничные сети DIY».

Самые распространенные проблемы рынка:

  • Большинство продавцов не осведомлены о видовом составе древесины в товарах и не считают нужным контролировать закупаемое сырье с этой точки зрения;
  • Подлинность использования заявленной редкой породы не подтверждается документально;
  • Информация об изготовителе, как правило, известна продавцам лишь в объеме информации на этикетке товара, если таковая есть;
  • Продавцы в точках продаж практически не осведомлены о системах лесной сертификации даже при наличии сертифицированной продукции и не могут оказать консультацию об их плюсах.

Позитивные изменения на рынке, внесенные рейтингом

За время проведения рейтинга (с 2013 года) эксперты заметили, что компании стали больше заботиться о своей экологичности. В частности больше компаний в 2017г.:

  • имеют экологическую политику;
  • участвуют в экологических акциях других организаторов или организуют их сами;
  • сертифицированы по системе экологического менеджмента ИСО 14001;
  • используют отходы производства на предприятии (например, как топливо для котельных);
  • имеют в составе своей продукции вторичное сырье.